Секрет успеха розничных точек Apple

Секрет успеха розничных точек AppleКак известно, успех компании Apple не только в ее продукции, но и во взаимодействии с клиентами и обслуживании. А вот если бы такой подход применили к другим сферам жизни, как бы это выглядело?

Представим, что обслуживание в ресторанах будет таким же строгим, как в Apple Store. Официанты не смогут обсуждать со своими гостями, скажем, плов или пиццу, не смогут выразить свои муки души по поводу приготовления омлета «по-французски», а также будут строго наказываться за опоздания на работу.

Но клиенты, в свою очередь, также будут обязаны правильно называть все блюда меню, иначе им придется возиться с техобслуживанием своего же заказа.

Или давайте представим, что медицинские работники будут обслуживать пациентов с точностью и доброжелательностью Apple Store. Врачи будут встречать своих «клиентов» с улыбкой, выслушивать все их жалобы, предлагать временное облегчение (например, таблетку от головной боли), консультировать и направлять на техническое обслуживание. При выписке пациенту будет обязательно предложено вернуться на обследование через год, ибо здоровье – это новый iPhone, его нужно обновлять!

Или еще один пример – обслуживание в банках. Банкиры встречают своих клиентов с улыбкой, не исправляют их, если те называют кредитную карту «карточкой», предлагают различные услуги и консультации.

При этом, если клиент не берет новый кредит, его могут перевести на должность охранника в банке. Жестко, но справедливо!

Однако, конечно, достойно отметить, что ответственное отношение к работе и качественное обслуживание клиентов – это действительно важные аспекты. Apple добилась успеха благодаря своему подходу и стандартам обслуживания.

Ведь когда к тебе в магазине относятся с уважением, помогают и консультируют, это действительно приятно и побуждает возвращаться снова и снова.

Тем не менее, всякое упрямство может привести к комическим ситуациям. Например, если продавцы Apple будут отказываться обслуживать клиента, который называет iPhone как «айфон», и начнут переводить его на должность уборщика в магазине. Или если врач откажет помочь пациенту, путающему коленные суставы с локтями, и отправит его на обмазывание тела кремом для рук.

В любом случае, строгость и ответственность – это хорошо, но важно не перегибать палку.

Ведь даже самые серьезные сферы жизни иногда нуждаются в юморе и легкости. Как говорится, «смех продлевает жизнь», поэтому не стоит забывать об этом и в самых серьезных делах.