Почему работать дольше не означает работать продуктивнее

Почему работать дольше не означает работать продуктивнееКак часто встречаются в жизни эти самые N-менеджеры, которые убеждены, что чтобы увеличить прибыль, нужно просто добавить к стандартному рабочему дню еще одну часть, и успех обеспечен? Это как пытаться повысить уровень счастья, добавив больше кофеина в кофе. А когда в результате работники, вместо того чтобы усилить свою продуктивность, просто начинают строить планы по увольнению менеджера, это уже начинает разгадываться загадка Пираньи: «Как построить корабль из макарон, чтобы он не потонул».

Для таких людей единственный вариант улучшения ситуации — увеличение объема работы. Но это как пытаться сделать бутерброд с одной только коркой, ведь не зря ведьмаковский кусок мудрости гласит: «Чем больше работы ты напихаешь, тем выше вероятность, что у тебя останется надцать часов на день».

Некоторые начальники уверены, что работник с утра до вечера, радуясь как школьник в последний день перед каникулами, просто не может не увеличить производительность. Но ведь важно не только количество времени, проведенное на работе, но и то, чтобы это время было использовано с пользой.

Где-то даже звучат отголоски знаменитой сказки про Ежика и Медвежонка.

Ежик учил Медвежонка читать, писать, а Медвежонок хотел больше и научил Ежика говорить. Происходит то же самое и в бизнесе: управляющий учит работников работать, а они его — менять подходы.

Но давайте вспомним еще и анекдот на эту тему: «Босс собирает команду и говорит: «Надо стараться! Пятница – это такой день, когда вы думаете, что вы продуктивны, но на самом деле уже все забили и думают только о выходных!». А дальше ведь слово за его командой, и если они рабочую неделю замыкают, затягивая пояса под конец рабочего дня, как стюардесса на последнем рейсе перед отпуском, значит, пора что-то менять.

И вот уже встанет перед менеджером выбор: или он будет пытаться уговорить своих подчиненных работать как можно дольше, предлагая заманчивые перспективы, или он же делает акцент на их таланте и профессионализме, предлагая не укладывать в рабочее время две недели за час.

Это как сказать друзьям, что твоя собака лучше всех орудует микроволновкой, а они, подкидывая на утренние кексы утешительные взгляды, просто ждут, что ты это докажешь.

Согласитесь, что если начальник будет постоянно говорить своим сотрудникам, что им недостает производительности, это будет похоже на ситуацию из анекдота, когда шеф отдела по закупкам пытается заказать защитные перчатки для своих любимых тапочек: «Джейк, поди, а тебе не нужны галоши поверх тапочек? Как ты не видишь, вдруг начнет лить дождь!».

В конечном итоге, ключевую роль здесь играет именно подход. Даже самые трудолюбивые сотрудники, если не видят смысла в том, что им предлагают делать, будут ощущать себя как эффективно тренировавшийся настойчивый пес, который прыгает через препятствие, но не представляет, зачем ему нужно это мастерство в повседневной жизни.

Поэтому, когда руководитель предложит задачу не только нарастить объем работы, но и над новыми идеями, это будет как предложение выиграть футбольный матч, но только с использованием одной ноги.

И креативные человеки, которые порой могут придумать способ намотать ленту на утюг, чтобы тот глаже был, с радостью вооружатся своими талантами и попробуют что-то новенькое.

И хотя сила привычки часто перетекает в жажду часовой конкуренции с самим собой, начальник, который поощряет своих сотрудников к проявлению креативности, словно мама, подбрасывающая ребенку ножку, пока он сам топает на другой, получит не только лояльную команду, но и команду, которая будет работать на результат, а не на отметку в табеле.