Многие владельцы стэндалон-блогов, бывает, так увлекаются количеством своих RSS-подписчиков, что начинают наблюдать за этим показателем даже чаще, чем за посещаемостью своего блога. Ведь RSS-подписчики — это такие засланные агенты, которые не просто заходят на сайт время от времени, а верны ему на протяжении всего времени, пока блогер не оставит их без обновлений.
Некоторые блогеры пытаются узнать точное количество подписчиков своего RSS-фида, чтобы похвастаться этим результатом перед коллегами. Для этого многим бывает полезен сервис FeedBurner, который предоставляет статистику подписчиков.
Но есть и те, кто считает, что использовать такие сервисы — это слишком просто, и предпочитают искать более оригинальные способы. Например, не так давно в интернете появилась информация о том, что количество подписчиков RSS-фида можно узнать в Google Reader, агрегаторе новостей, который отменили еще в 2013 году.
Но, как известно, информация в интернете может быть не всегда достоверной, особенно когда речь идет о юмористических аспектах использования технологий.
Давайте вспомним, как часто мы можем столкнуться с тем, что число подписчиков RSS-фида становится целью №1 для блогера. Например, это похоже на ситуацию, когда студент в университете волнуется не о том, какие оценки получит за сессию, а о том, сколько подписчиков у него в Instagram.
А если подписчиков становится меньше, чем хотелось бы блогеру, такая ситуация может вызвать страшное беспокойство, похожее на то, что испытывает человек, узнавший, что его любимый сериал будет закончен после очередного сезона.
Представьте, как это — блогер хочет узнать количество своих подписчиков, и, следуя совету из интернета, начинает переподписываться на свой же блог в разных агрегаторах новостей. А поскольку информация в интернете не всегда актуальная, в итоге блогер заканчивает ситуацией, когда у него есть несколько аккаунтов в старых сервисах, но ни на один из них не подписан никто, кроме него самого.
А как же те владельцы блогов, которые следят за количеством своих подписчиков в GoogleReader, даже несмотря на то, что его давно не существует? Можно представить, как они, сидя у компьютера, удивляются тому, что количество подписчиков RSS-фида растет или уменьшается, не задумываясь о том факте, что эти цифры уже давным-давно перестали обновляться.
А еще я могу вспомнить тот случай, когда один блогер рассказывал о своей методике увеличения числа подписчиков RSS-фида.
Он утверждал, что для того, чтобы привлечь подписчиков, нужно покупать много пирожных, разносить их по улице и дарить всем встречающимся прохожим при условии, что они сначала подпишутся на его блог. А что делать с подписчиками, которые подписались, взяли пирожное и больше на сайт не заходили? Такого блогера называют «сладким ловеласом» RSS-подписчиков.
Есть и анекдоты на тему владельцев RSS-подписчиков.
Например:
— Сколько у тебя подписчиков на RSS-фиде?
— 437.
— У меня 600.
— Ого, круто! А что по поводу посещаемости своего блога?
— Ну, тут сложнее, только 10-15 в день.
— Понимаю, ты лучше бы подписчиков в GoogleReader проверь, может там уже 700!
Действительно, как показывает практика, многие блогеры ставят количественные метрики превыше качественных, а число подписчиков RSS-фида становится для них мерилом успеха. Ведь кто сказал, что можно оценить ценность своего контента по количеству подписчиков, которые могут и не читать его по-настоящему?
Так что, друзья блогеры, не зацикливайтесь на цифрах и статистике.
Лучше делайте контент, который будет интересен вашим реальным читателям, а не просто цифрам в подписках, ведь именно это будет являться вашим настоящим успехом.