В тексте описывается проблема переключения между различными средствами связи на работе, и предлагается использовать инструмент управления задачами (Мегаплан) для упорядочивания коммуникаций и увеличения продуктивности труда. Все звучит весьма логично и даже убедительно, но давайте посмотрим на эту ситуацию с юмористической стороны.
Действительно, сколько раз вы останавливались в середине работы, чтобы ответить на телефонный звонок или сообщение в мессенджере, а потом забывали, о чем вообще работали? Это как в анекдоте про программиста, который сидит сутками за одним проектом, а потом внезапно вспоминает, что должен был сделать это задание еще вчера.
Или как на встрече, когда один начинает тыкать в телефон, второй переключается на планшет, третий уходит в свои мысли, а четвертый все это время пытается собрать всех в кучу: «Ну что, давайте лучше обсудим это в Мегаплане, а то ничего не уложимся в сроки!»
А что если все же попробовать сделать рабочий процесс более организованным и структурированным? Давайте представим наш офис, где все сотрудники усердно работают над задачами, используя Мегаплан.
Комната полна звуков клавиатур, скоростных кликов мыши и негромких разговоров.
Вот сидит за компьютером менеджер и вводит новое задание в систему. Он внимательно заполняет все поля, аккуратно выстраивает чек-лист и добавляет сотрудников на выполнение. Потом, с удовольствием, нажимает кнопку «Отправить» и восторженно сообщает всем коллегам: «Ну что, товарищи, пора начинать работу над новым проектом в Мегаплане!»
Сотрудники, как на подъеме, берутся за дело, не теряя времени на переключение между разными инструментами. Никто не чувствует себя забытым или ненужным, все задачи четко распределены, и каждый знает, что от него ожидается.
И страшно представить, что будет, если вдруг кто-то забудет связаться через Мегаплан: возможно, его рабочее место просто засыпят кучей бумаг и клавиатурой.
А если говорить о рекламных агентствах, где коммуникация — это вообще изюминка: «Эй, стоп, не надо мне писать на почту или звонить, я же сказал, что все через Мегаплан! Ну ладно, напиши тогда в чате в Мегаплане, я там точно отвечу!»
И вот уже весь отдел маркетинга регулярно проводит совещания с использованием Мегаплана.
Руководитель рассылает задачи, сотрудники отмечают выполнение пунктов в чек-листе, комментируют и обсуждают все мелочи. И в пятницу наступает праздник — общее совещание, где подводят итоги недели и ставят новые задачи.
И вот стартует эпичная сцена офисной жизни, где руководитель задающе вслух спрашивает: «Кто не отметил выполнение задачи по проекту в Мегаплане?» И в ответ лишь тишина, потому что теперь некомментированные задачи — это такой же табу, как переключение на другие средства связи.
А если вдруг забудешь добавить задачу в Мегаплан, коллеги смотрят на тебя в недоумении: «Что, память подвела?
Это ведь не в Мегаплане! Будем считать, что такого задания не существует, да?»
Так что, видимо, Мегаплан действительно умеет заменить сразу несколько средств связи и даже частично контролировать поток информации в офисе. Скучно?
Наверное. Эффективно? Абсолютно!