3 ключевых бизнес

3 ключевых бизнес-урока от Стива Джобса: Интуиция, Фокус, РеинновацииКнига о биографии Стива Джобса действительно получила огромное внимание публики, ведь интерес к этому выдающемуся предпринимателю и идейному вдохновителю не иссякает до сих пор. И неважно, насколько много уже написано и сказано о нем, каждая новая книга или статья снова поднимает историю его жизни и достижений на пьедестал.

Одним из ярких моментов в книге, о котором многие говорили, было влияние буддизма на Стива Джобса. Некоторые шуточно называют его «гениальный волшебником», ведь именно благодаря изучению восточных учений Джобс смог проникнуть в суть многих вещей и принципов, которые позднее стали основой его бизнес-философии.

Ну а как не вспомнить знаменитые фразы Джобса о медитации и интуиции, если даже сам йога пришла к нему в процессе разработки новых продуктов компании Apple.

Одно дело разговоры о буддийской философии, а другое – реализация идей в жизнь. А вот история про то, как американский турист, прогуливаясь по джунглям Индии, увидел монаха, который сидел на ногах вниз головой на вершине горы и, казалось бы, полностью игнорировал окружающий мир.

Турист, не удержавшись, спросил его:
– Меня ужасно мучают беспокойство и тревожные мысли. Кажется, я не могу полностью расслабиться.

Как ты достиг своего состояния?
Монах медленно повернулся головой, увидел высокого американца и улыбнулся:
– Я покончил с тревогами, когда сделал себе рекламу со скандалом.

Но вернемся к Стиву Джобсу.

Его второй основной кит – увлечение инновациями, тоже вызывает немало ассоциаций и шуток. Все мы знаем выражение «делать как все» – абсолютно не про Стива Джобса. Его принцип «Делай то, чего не умеют другие», стал главным двигателем инноваций в компании Apple. Этот подход позволил ему выпускать на рынок продукты, которые буквально переворачивали привычное представление о технике и дизайне.

Инновации у Джобса – это как метаморфозы бабочки.

Вы только взгляните на то, как он создавал идею, развивал ее, переосмысливал и выстраивал новый продукт. Это как эволюция: сначала был iPod, потом iPhone, затем iPad, и в итоге – полное переосмысление взаимодействия человека и техники.

Вы видели начальные шаги компьютеров в домашнем сегменте? Так вот Джобс решил, что путь к успеху – это делать продукт, с которым не будет сравнения. А сейчас мы смеемся, что iPhone – это не телефон, а именно «яблоко», а iPad – это, по сути, «планшетка».

Фокус уникален и у Зигзага Кепела, и у Джобса.

Конечно, у Джобса фокус как-то особенно связан с его внутренней интуицией и видением будущего. Вот вам анекдот: профессор приводит в студию лося и требует, чтобы студенты его изучили. Лось светит большими рогами, белыми зубами, ревет. Студенты – на вид, не впечатлены, но ждут.

И профессор спрашивает последнего в очереди:
– Каков ваш вывод?
– Видите, – отвечает тот, – я не могу вынести абсолютно никаких выводов, пока не поговорю с этим человеком с рюкзаком, который привел сюда лося.

И вот мы возвращаемся к Стиву Джобсу. Его умение фокусироваться было поразительным залогом успеха, ведь даже самый талантливый инноватор способен достичь цели только при наличии четкого видения конечного результата. Как говорил Джобс, «видение – это способность увидеть нечто, что на самом деле еще не существует». А кто-то уже успевает пошутить, что «это все от богов, но Джобс штаны нет».

И в завершение остается сказать, что в нашем мире нужно много гениальных людей, чтобы он продолжал развиваться и меняться.

Стив Джобс стал таким человеком для многих из нас – символом успеха, страсти, инноваций и просто вдохновения. Умение рассматривать вещи под другим углом, создавать принципиально новое и не бояться ошибок – вот что можно почерпнуть из его биографии.

Ну и не забудьте «think different»: ведь необычные мысли, новые идеи и смелые решения – вот что делает наш мир интересным и непредсказуемым.

Как гласит один афоризм, «мудрый человек столько знает, что не знает ничего».